«Розничное страхование однимп@льцем»

06 Апреля 2017 в 12:00

06 апреля 2017 года, в 12.00, в пресс-центре «Сегодня Мультимедиа», состоялось видео-интервью на тему: «Розничное страхование однимп@льцем»


 «Розничное страхование однимп@льцем»

Участники:

- Татьяна Пинчук, Директор по розничным продажам и управлению сетью «АСКА»

- Константин Джерих, директор по альтернативным каналам продаж «АСКА»

В ходе конференции топ-менеджеры одной из крупнейших страховых компаний Украины затронули ключевые вопросы о страховании, которые волнуют и клиентов, и представителей бизнеса.

Главный тезис, прозвучавший на встрече: «Страхование, особенно розничное, напрямую зависит от экономической ситуации в стране, покупательской способности и уровня страховой культуры украинцев. В существующих условиях: стагнации экономики и относительно низкой сознательности в отношении к страхованию, обязательные виды будут преобладать над добровольными». Татьяна Пинчук в нескольких цифрах озвучила динамику всего страхового рынка и его розничного сегмента, в частности. Так за 9 месяцев 2016 года, несмотря на рост объема собранных страховых премий в деньгах на 14,4 %, в количестве заключенных договоров рынок уменьшился на 23%. А в добровольных видах страхование потеряло еще больше – 69,2% договоров. И в 2017 году эта тенденция пока сохраняется.  Чтобы кардинально изменить ее необходимо, чтобы каждый украинец начал воспринимать страхование как реальный финансовый инструмент, надежную защиту от любых непредвиденных ситуаций. И страховщики уже очень много сделали для этого на практике. Например, появились страховые продукты с дополнительными не страховыми сервисами - полезными и востребованными в жизни. У АСКА запущен продукт «Имущество+», где вместе со страхованием квартиры от самых распространенных рисков: пожара, залива поджога и ответственности перед соседями, клиент получает возможность вызвать сантехника, электрика, слесаря за счет страховщика. При этом стоимость такого страхового договора  доступна практически каждой украинской семье (60 грн. в месяц). Татьяна Пинчук выразила уверенность, что повышение  доступности страхования обязательно скажется на росте розничных продаж, особенно добровольных видов. Поэтому страховые компании ориентируются в формировании своей продуктовой линейки и тарифной политике не только на потребности клиентов, но и большей частью – на их возможности. Особенно четко это прослеживается в сегменте КАСКО: страховые тарифы снижаются, внедряются урезанные программы с неполным набором рисков. Широкое распространение получают калькуляторы, где клиент может самостоятельно выбрать нужные именно ему опции и платить только за них, таким образом, существенно экономя. У АСКА уже есть ряд таких продуктов, например «Автоформула» с простым и понятным  калькулятором, а также «Автокросс» - программа КАСКО, доступная практически каждому автовладельцу (стоимость страхового договора от 950 грн. в год).

Очень важным для Украины и всего страхового рынка стало внедрение пилотного проекта прямого урегулирования убытков  по ОСАГО (сокращенно ППУ), который стартовал в декабре 2016 года. Суть этого проекта в том, что при наступлении страхового события владелец полиса ОСАГО  приходит за выплатой именно в свою страховую компанию, которую сознательно выбирал сам, а не обращается к страховщику второго участника ДТП.

На сегодняшний день в нашей стране по системе ППУ работают 18 страховых компаний, имеющих наибольшую долю рынка ОСАГО. За несколько месяцев страховщики по прямому урегулированию убытков ОСАГО смогли уменьшить средний срок выплаты клиенту до 24 дней, а в АСКА средний срок выплаты по ППУ составляет от 6 до 14 дней! При этом у компаний, не вошедших в данный проект, средний срок урегулирования пока составляет 114 дней, что больше законодательно установленных норм – 90 дней. Уже в средине апреля будет рассматриваться вопрос о возможностях внедрения системы ППУ как обязательной для всех страховщиков, продающих ОСАГО в Украине.

Константин Джерих отметил, что в мировой практике, и в Украине, в частности, все большее значение приобретает отраслевая конвергенция. Особенно сильно она влияет на страховой рынок, открывая новые возможности для бизнеса, смещая фокус от продуктов и услуг к межотраслевому обслуживанию клиентов.  При этом страховая компания АСКА не только следует данному тренду, но и сама задает рынку новые векторы развития. Так, развивая альтернативные каналы продаж, где по-прежнему достаточно эффективно продаются «коробочные» страховые продукты, АСКА совместно со страховой компанией АСКА-ЖИЗНЬ запустила уникальный проект ОДНИМП@ЛЬЦЕМ. Этот проект объединил в себе и инновационные страховые продукты, и новые подходы к организации продаж страховок. Для клиентов ОДНИМП@ЛЬЦЕМ – это возможность приобрести страховку в любом удобном месте: у своего стоматолога, сантехника или в такси, главное, чтобы стоматологи или таксист имел доступ к программному обеспечению ОДНИМП@ЛЬЦЕМ. Для страховой компании АСКА – это дополнительный канал розничных продаж без необходимости открывать новые офисы и принимать на работу агентов. Для тех, кто ищет дополнительный заработок ОДНИМП@ЛЬЦЕМ – это уникальная возможность получать дополнительные доходы от продаж страховок. При этом они могут продолжать заниматься своим бизнесом, либо работать на основном месте и уделять продажам страховых договоров столько времени, сколько хочется. Продажа осуществляется исключительно в электронном виде – через смартфон, планшет, другое устройство с доступом к сети интернет, при этом клиент избавляется от необходимости тратить время на поездку в офис страховщика, а договор просто высылается ему на электронную почту. Все максимально удобно, быстро, без излишних затрат времени и усилий. Так страхование становится ближе к клиенту. Эксперты страховой компании АСКА уверены, что вектор, заданный этим проектом, обязательно повысит доверие и лояльность клиентов к страхованию.      

Татьяна Пинчук  подчеркнула, что страховщики давно уже очень четко разделяют группы клиентов и понимают их покупательские привычки. К примеру, более старшее поколение пока еще не на 100% доверяет электронным договорам, он-лайн продажам. Таким клиентам обязательно нужно приехать в офис, пообщаться с менеджером по продажам, получить свой бумажный экземпляр договора. Более молодое поколение, наоборот, стремится к высокой скорости и простоте покупки: без излишних коммуникаций с продавцами, консультантами.  Им предпочтителен именно электронный договор.

Компании имеют возможность сегодня давать любым клиентам тот сервис, которого бы они хотели. Но digital все глубже проникает в нашу жизнь и бизнес. Уже через пару лет в он-лайн будет все и всё. Поэтому те компании, которые сегодня этого не понимают, либо не готовы инвестировать в свою диждитализацию, завтра могут потерять своих клиентов и попросту не выжить

СПРАВКА:

ЧАО «Украинская акционерная страховая компания АСКА» образована в 1990 году как первая в Украине негосударственная страховая компания. Сегодня 89,09 % акций АСКА принадлежат крупнейшей украинской финансово-промышленной группе СКМ (Систем Кэпитал Менеджмент). 

Страховая компания АСКА и ее дочерняя компания «АСКО Донбасс Северный» специализируются на рисковом страховании (non-life)Региональная сеть состоит из 29 центров обслуживания и 21 дирекции, которые охватывают все области страны. Компания владеет 35 лицензиями на услуги добровольного и обязательного страхования.

В 2001 г. АСКА выступила в числе основателей Ядерного страхового пула Украины, а в 2003 г. первой среди отечественных страховщиков получила высший рейтинг надежности «А+». АСКА также является рекордсменом по выплатам: промышленный гигант «Азовсталь» получил 30 млн. долларов страхового возмещения за повреждение доменной печи – это самая крупная выплата в истории украинского страхового рынка.

Благодаря внедрению первого электронного страхового полиса, SMS-сервиса заказа страховки, а также запуску первого on-line магазина страховых продуктов, компания много лет была хэдлайнером инноваций и наиболее технологичным страховщиком в стране. 

Сегодня АСКА – самый узнаваемый бренд Украины, занимает порядка 4,5% классического страхового рынка. В 2012 г. стала лидером по объему страховых платежей, а в 2015 г. первой на украинском страховом рынке получила золотую медаль международного конкурса «Выбор года» в Украине за лучшее медицинское страхование.

Уставной фонд ЧАО «УАСК АСКА» составляет 187, 585 млн. грн.  

Свои вопросы можно присылать по адресу press-studio@segodnya.ua

Вопросы пользователей 0

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования